Лэнгвич энд Калчер Бюро переводов
+7 473 29 28 555
+7 473 278 10 32
2928555@mail.ru
  • Ru
  • De

Что такое защита прав потребителей

Как известно, каждому человеку для нормальной жизни требуется определенный набор благ: пища, кров, одежда... В древние времена человек самостоятельно обеспечивал себя всем необходимым. Однако, с развитием общества, люди пришли к идее разделения труда и обмена его результатами между собой. Такие преобразования привели человечество к появлению нового общества – общества производителей и потребителей, продавцов и покупателей. С самого начала потребители были слабой стороной, зависевшей от воли продавцов, поэтому покупатели стали образовывать общества защиты прав потребителей, которые оказывали воздействие на производителей и продавцов с целью защиты прав потребителей. Первые центры защиты прав потребителей появились в 30-е годы 20 века в Западной Европе. В России данный правовой институт был закреплен федеральным законом РФ «О защите прав потребителей», принятым 7 февраля 1992 года. Этот закон впервые установил гарантии защиты прав потребителей на качественную продукцию, работы, услуги; на получение о них достоверной информации; ответственности производителей, продавцов за нарушение данных прав.

Какие только названия не дают подобным организациям в нашей стране: и комитет, и центр, и отдел, и служба, и союз и даже инспекция по защите прав потребителей! Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28 июля 2012 г., закон «О защите прав потребителей» распространяется на отношения между гражданами, использующими приобретающими, заказывающими либо имеющими намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организациями, индивидуальными предпринимателями (изготовителями, исполнителями, продавцами, импортерами), осуществляющими продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.

К таким отношениям принято относить:

  • приобретение товаров,
  • заказ выполнения работ, оказания услуг,
  • взятие вещи на прокат;
  • заказ бытового, строительного подряда;
  • перевозка граждан, их багажа и грузов;
  • отношения комиссии; хранения;
  • предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг кредитными и банковскими учреждениями;
  • оказание почтовых, телефонных, телеграфных, медицинских и образовательных услуг, ветеринарных, гостиничных, туристических и иных подобных услуг;
  • страхование, как личное, так и имущественное.

Как видно сфера отношений, охватываемая законом «О защите прав потребителей» весьма велика. К сожалению, большинство российских производителей и продавцов пытаются всеми способами обойти требования этого закона, именно поэтому в нашей стране стали образовываться особые организации — общества по защите прав потребителей, стоящие на страже прав и интересов обычных граждан.

Отправить сообщение