ООО Лэнгвич энд Калчер
Центральный офис:
Воронеж, ул. Куцигина, 17
☎: +7 (473) 29 28 555
☎: +7 (473) 278 10 32
E-mail: 2928555@mail.ru
ru de

Споры с Банками

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 17, на отношения, вытекающие из договоров кредитования, банковского вклада гражданам распространяется регулирование закона «О защите прав потребителей» и, соответственно, потребитель в случае возникновения спора со страховой компанией может использовать механизмы защиты, предусмотренные этим законом. В наше время банки научились составлять договоры таким образом, что, подписывая его, потребитель даже не догадывается о том, какое тяжелое бремя он на себя взвалил.

Приведем наиболее распространенные нарушения прав потребителей со стороны банков.

  • Включение в текст договора, Условий банка о кредитовании, ведении банковского счета положения о взимании дополнительной комиссии за «сопутствующие действия» — открытия счета, снятие денег со счета, выдача денег по кредиту. В данном случае эти операции не являются самостоятельной услугой и, значит, взимать за них плату банк не имеет права!
  • Включение в текст кредитного договора или приложение к нему дополнительного соглашения о присоединении потребителя к коллективному договору страхования (как правило жизни и здоровья потребителя). Однако следует помнить, что по закону разрешено страхования лишь предмета залога по кредиту (квартиры, машины, загородного дома).
  • Изменение в договоре очередности погашения долга перед банком: вместо первоочередного закрытия основной суммы ставится, например, погашение процентов за несвоевременный возврат средств по кредиту. Таким образом, за время пока потребитель погашает старые проценты, успевают натечь новые.
  • Установление в текст кредитного договора несоразмерных штрафов за нарушения сроков внесения платежей, что противоречит сложившейся судебной практике в области законодательства по защите прав потребителей.

Если Ваши права подобным образом были нарушены банком, мы рекомендуем для начала направить в его адрес претензию, образец которой можно найти на нашем сайте.

В случае если требование, изложенное в претензии, не будет исполнено банком, потребитель имеет право обратиться за судебной защитой. За неисполнение Вашей просьбы банк будет обязан заплатить неустойку (пени). Причем срок исчисления процентов начнет течь по истечении 10 дней с момента получения банком претензии, поэтому не следует затягивать с обращением. Кроме того, необходимо помнить и об общем сроке исковой давности, который составляет три года. Поэтому, если вышеуказанные платежи Вы совершали более трех лет назад, то суд скорее всего откажет в Ваших требованиях.

Для получения более полной информации Вы можете обратиться в наше общество по телефону, указанному на сайте.

Поделиться

обратная связь